С раннего детства Джон Хаффам вынужден ломать голову, что за неведомая зловещая сила преследует его с матерью, угрожая самой их жизни. Ответ скрывается в документе, спровоцировавшем алчность, ненависть, убийство и безумие, в документе, определившем судьбы нескольких поколений пяти семейств и задавшем течение жизни Джона. Течение, повинующееся таинственному символу пяти - квинканксу.
Впервые на русском - самый парадоксальный из современных английских бестселлеров, масштабная постмодернистская стилизация под викторианский роман, великолепный дебют звезды "нового шотландского возрождения" Чарльза Паллисера, уже известного отечественному читателю романом "Непогребенный".
Страниц: 339
Формат: pdf
Размер: 5.41 Мб
СкачатьМнения читателейКвинканкс 5+++!!! Я очень долго думала, читать или не читать мне эту книгу. Останавливала прежде всего неизвестность, да и объем сыграл не маловажную роль. Всегда страшно, что книга не понравится и время будет потрачено зря. А когда это двухтомник, да в каждом томе по 700 страниц, то тут вообще задумываешься. Отпугнул еще и отзыв, что мол эту книгу вообще читать не надо, так как она скучная и неинтересная. Но я все-таки решила рискнуть. И я очень рада, что прочла это произведение! Книга оказалась ну просто ОЧЕНЬ интересной. Но лучше по-порядку. Начну с того, что сразу замечаешь. Еще не поняв, в чем же там дело и что за события ждут героев, приятно удивляешься языку повествования. Автор буквально зачаровывает читателя необычным для современной литературы построением фраз, использованием слов и оборотов, которые встречаются нам в литературе 19 века. И главное это уместно, так как и действие романа разворачивается именно в это время. Итак, уже с первых страниц возникает желание читать и читать эту книгу, наслаждаясь красивым языком.
Далее повествование завораживает читателя не только своей красотой, но и интересным сюжетом. Действие не стоит на месте, все время что-то происходит, герои не статичны, они подвижны. В ленту повествования все время вплетаются все новые участники и все они, как часто выясняется позже, имеют самое непосредственное отношение к главным событиям и героям романа. Помимо этого уже в первой части произведения автор начинает интриговать читателя. Появляется некая загадка, которую герою следует разрешить, а читателю пронаблюдать долгий и нелегкий путь решения. Таким образом, перед нами книга с захватывающим сюжетом, имеющая в своей основе тайну и написанная красивым языком.
Но это еще не все. Большим достоинством романа я считаю полные и неплоские образы героев. Здесь конечно, самым емким стал характер Джонни, главного героя, от лица которого и ведется основная часть повествования. Действие романа начинается в то время, когда Джонни еще ребенок и это дает автору возможность показать читателю как взрослеет герой и "повзрослеть" вместе с ним. Мировоззрение, мироощущение, отношение к близким людям а так же отношение к самому себе главного героя постоянно меняется. И читатель постоянно наблюдает за этими изменениями, а следовательно и отношение к этому персонажу тоже неоднозначно. Другие герои тоже не оставляют читателя равнодушным, а многие из них порой очень сильно удивляют, разочаровывают или же напротив заставляют проникнуться к ним уважением. Теперь ко всем прочим перечисленным мной достоинствам данного произведения добавляется полнота образов героев и их неоднозначность.
На мой взгляд, интерес также представляет город, описанный автором в данном произведении. Это Лондон середины 19 века, а также его пригороды. Здесь есть и нищета в самом ее страшном проявлении и богатство, а скорее алчность и жажда денег. Трудно не посочувствовать беднякам, трудящимся день и ночь за кусок черствого хлеба и не проникнуться отвращением к зажиточным «сэрам" и «леди» , готовым отнять это самый кусок у бедняков, устроив очередной прием. В общем, хочу сказать, что вопрос о бедных и богатых также поднят здесь.
Одной из основных тем в романе является тема Справедливости. На протяжении всего романа главный герой борется за свое законное право владения землей, но по мере приближения к этой цели у него меняются взгляды и мальчик в конечном итоге оказывается в тупике, так как он не находит Справедливым то, что ему досталось по праву. Это одна из самых сложных для меня в романе загадок, я так и не поняла до конца где же она Справедливость. Удивляет то, как могут быть люди, связанные кровным родством, так жестоки по отношению друг к другу, какими коварными и злыми могут оказаться, и ради чего? Ради богатства или же все-таки ради Справедливости? Этот вопрос остался для меня пока открытым. Итак, произведение насыщенное разными событиями, таинственное и неоднозначное не лишено также основной идеи, что тоже является, несомненно, его достоинством.
Как же не сказать о недостатках. Да, таковые, конечно же, имеются, как собственно и во всем. Я бы отнесла к недостаткам сильно запутанные родственные связи героев. Действительно чем больше участников открывается читателю, тем сложнее последнему проследить за тем, кто есть кто. Но, и тут есть положительный аспект, автор заранее позаботился о читателе и составил генеалогические таблицы, с помощью которых можно быстро сориентироваться. И самое интересное, что имена в этих древах появляются по мере знакомства с ними читателя. То есть в первой части нашему взору отрыты только 5-6 имен, а в конце романа перед нами предстает уже полная картина. Так что даже то, что сначала может показаться недостатком, автор превратил в достоинство, так как описанный мною ранее прием способствует поддержанию интереса у читателя и является еще одной тайной или загадкой.
В заключении хочу сказать, что жалеть о том, что мне в руки попала эта книга не приходиться. Жаль только, что все хорошее когда-нибудь кончается и последняя страница данного романа мной уже перевернута. Но герои этой книги, а также события, поглотившие меня на какое-то время, останутся в моей памяти. И спасибо автору и переводчикам, что подарили мне несколько часов приятного и незабываемого чтения. Побольше бы таких книг. Б. Светлана
Книга для интеллектуалов 5+++ Читать желательно с бумагой и ручкой. В процессе чтения вам будут приоткрываться схемы взаимоотношений разных персонажей в их субъективной интерпретации. Поэтому без записей очень быстро можно запутаться и потерять интерес к основной загадке происхождения главного героя, ведь в погоне за развитием сюжета хочется поскорее узнать, а что случится дальше.
Последняя фраза книги переворачивает вообще все с ног на голову. Поэтому и надо перечитывать и уже вдумчиво.
Книга очень Диккенсовая, исторические детали и быт переданы очень по-Достоевски. Слоев в книге, действительно, много.
Короче - книга не на 1 раз. Жаль, что таких немного. Елена
Может ли разочаровать гениальный роман? Если бы оценки ставились не по пятибалльной, а по стобальной системе, то я бы поставила 90. Очень неплохо, но присутствуют большие "НО".
Читала книгу в прошлом году в электронном виде с КПК. Когда сдох аккумулятор, не могла дождаться конца подзарядки, чтобы снова приняться за чтение. Пока читала, была в полнейшем недоумении: "Почему же столь талантливый автор, так мало известен?" Но когда дочитала - поняла.
Что хорошо у Паллисера - это умение держать интригу. Что плохо - неумение писать финалы. Что "Квинканкс", что "Непогребённый" - оставляют горестное недоумение: "И это всё? Весь финал? Для чего я вообще это читала?"
Нельзя писать книгу 12 лет. Постепенно собственные герои начинают надоедать, и помимо желания автор делает их много более глупыми, чем то должно было быть по сюжету. После стольких лет борьбы, после полутора тысяч страниц Джон так и не получает наследства. Паллисер в принципе не понимает, что у произведения должны быть завязка-кульминация-развязка. И если он честно создаёт первое и второе (кульминацией можно считать передачу матерью Джона ему дневника), то развязкой он вечно пренебрегает. Если бы Джон умер или получил бы наследство, но был бы несчастлив (есть много способов избежать хэппи-энда и насолить собственному надоевшему персонажу), история была бы завершена, а так она повисла в воздухе и вызывает у читателя чувство, что его провели - вместо истории рассказали пустышку, набор слов.
За интригой я следила очень внимательно, потому к концу уже осознавала все три возможных варианта развития прошлых событий (после прочтения даже стала искать в сети, а нет ли больше вариантов, на одном английском сайте очень подробно разобрали весь роман и все возможные варианты, так что вариантов и в самом деле только три). И этот литературный приём - не воспринимать те объяснения, которые приходят на ум главному герою, а искать собственные - за это Паллискеру большой поклон.
Однако, второй том читается уже через силу. Чтобы поддержать интригу, надо было бы добавить тайн, автор же постарался добавить "экшена" (похищение бумаг, прогулки по коллектору), из-за чего читать стало основательно скучнее.
Роман яркий. Я читала его лишь один раз в прошлом году, но до сих пор помню некоторые эпизоды едва ли не наизусть. Сама идея следить за каждым эпизодом и делать собственные выводы - выше всяких похвал. Язык - великолепен и соперничает с Диккенсовским. Но, увы, если попытаться описать книгу одним словом, то это слово будет - разочарование. У книги должны быть не только сюжет и интрига, но и смысл. Mias
Добавить в закладки:
html-cсылка |
|
BB-cсылка |
|
Прямая ссылка |
|