Книга дизайнера и преподавателя Института искусств и дизайна Флориды (США) Кимберли Элам "Геометрия дизайна" стала признанным учебником по дизайну во всем мире. Элам рассказывает о том, как законы математики и геометрии применяются в искусстве, архитектуре и самых разных видах дизайна с древнейших времен и до наших дней.
Работы практически всех выдающихся художников и дизайнеров основываются на естественных системах пропорций. Элам подробно останавливается на правиле золотого сечения, "божественных пропорциях", последовательности Фибоначчи и других принципах, открытых в разное время в науке и искусстве. Законы симметрии, порядок и визуальный баланс лежат в основе современного дизайна, и это видно как на примере знаменитых постеров Яна Чихольда, так и в дизайне автомобилей Volkswagen и шедеврах современной архитектуры. В книгу вошли детальные диаграммы дизайна самого разного назначения, которые иллюстрируют, насколько важна точность пропорций для создания совершенного образа и как математика используется в моделировании, черчении и дизайне сегодня.
Издательство: Питер
Год: 2011
Формат: PDF
Язык: русский
Золотая книга ВЕСЧЬ!!!
В книге всего 80 с небольшим страниц, из которых половина - примеры работ (сделанных в правилах "золотой" геометрии) с комментариями. Оставшиеся 40 страниц лишь на 5\8 состоят из текста. Но настолько содержательного и доступного! За такую маленькую (порядка 350 руб) цену книга дает бесценную информацию о "золотых" пропорциях в очень легкодоступной форме - максимум картинок с пояснениями и минимум текста. Никакой воды типа "давным давно в одной далекой далекой древней Греции... ... ...", все строго по теме.
Ну а та половина книги, которая приводит в качестве примеров созданные по вышеописанным правилам работы, не менее интересна и наглядно демонстрирует, как использовать сии геометрические правила не только в архитектуре, но и в живописи и дизайне.
Книга из разряда MUST HAVE. И почему такому в школе не учили на черчении\геометрии? В институте даже не упоминали на инженерной графике. А тут на паре страниц доступно описывается все и вся.
Пять баллов за содержание и издание. Цветное издание, качественная бумага. Кулемза Игорь
Прекрасный учебник В этой книге подвергнуты анализу художественные произведения, которые считаются классикой дизайна. Цель книги ? помочь художникам проникнуть в суть процесса разработки дизайна и наглядно показать логичность хорошего результата.
Пропорциональность в природе.
«Сила золотого сечения порождать гармонию проистекает из его уникальной способности объединять разные части в целое, сохраняя своеобразие каждого элемента».
Предпочтение, которое отдается золотому сечению, является так же частью поразительного соотношения форм роста живых организмов: растений и животных.
Пропорциям золотого сечения вполне соответствуют спирали роста ракушек, например, наутилуса, раковины тибии, пропорции пятиугольника соответствуют золотому сечению и такие же пропорции характерны для строения снежинок и морских ежей.
Подробно, с множеством иллюстраций, автор анализирует архитектурные пропорции. Они тоже соответствуют классическим законам золотого сечения и пропорциям человеческого тела.
Когда читатель подготовлен к ещё более более глубокому изучению наилучших пропорций, автор книги переходит к обучению. Читатели книги имеют возможность научиться строить фигуры, которые соответствуют идеальным сочетаниям.
Например, в книге изложен метод построения золотого прямоугольника по методу квадрата и по методу треугольника с подробными объяснениями и чертежами.
Рассматриваются построения золотого треугольника и эллипса.
Читатели книги могут познакомиться с динамическими золотыми прямоугольниками.
Мне было очень интересно узнать о бумаге формата DIN (немецкого промышленного стандарта), который оптимизирует использование бумаги благодаря её безотходному использованию в полиграфии.
После изложения основ построения гармоничных пропорций, Кимберли Элам переходит
к рассмотрению пропорций изображения в плакатах и на схематических изображениях отдельных предметов интерьера ? кресел, стульев.
Анализ произведений графического дизайна в книге « Геометрия ДИЗАЙНА
Пропорции и композиция» начинается с цитаты из книги Ле Корбюзье «Модулор». Архитектор рассказывает о том откровении, которое снизошло на него однажды.
«И вдруг я поразился известной истине: правильный угол определяет композицию. Местоположение правильного угла господствует над всем ансамблем».
Ле Корбюзье пишет серию картин, всё более совершенных, каждая из которых опирается на организационные законы геометрии. Они придают картинам большую композиционную связность.
Обнаруживая геометрию, систему, пропорции, мы лучше понимаем замыслы многих дизайнеров и архитекторов.
Начиная с 46 страницы, Кимберли Элам анализирует французские и немецкие плакаты начала двадцатого века, дизайнерскую мебель того же периода.
На 78 странице автор переходит к подробному анализу пропорций архитектурных сооружений середины 20 века и даже к анализу пропорций кофеварки Braun, чайника
«Alessi», автомобиля Фольксваген «Жук» 1997 года.
В заключении книги Кимберли Элам рассуждает о том, что следование идеальным геометрическим пропорциям не приводит к вдохновению и полету фантазии, и при этом оно обязательно должно учитываться для достижения равновесия и гармонии любой композиции.
Исследование «Геометрия ДИЗАЙНА. Пропорции и композиция» дизайнера и преподавателя Института искусств и дизайна Флориды (США) будет полезно ученикам художественных школ, училищ, художникам, дизайнерам.
Эта книга стала признанным учебником по дизайну во всем мире. Таир Ольга
Жаль потраченных денег Книга абсолютно не понравилась:
а) Качество полиграфии и внешнее оформление
1. Плохое качество бумаги.
2. Плохое качество иллюстраций.
б) Подача материала
3. Очень часто основной текст почти слово в слово повторяется в подписях к иллюстрациям. Много воды и пустого места, размазали 10 страничный материал на 100 страниц.
4. Выводы к которым приходит автор в результате попыток графического анализа шедевров с позиции применения концепции золотого сечения, на мой взгляд, сильно притянуты за уши.
Резюме: Все, что может дать эта книга, так это только один простой совет: "При разработке дизайна не лишне использовать хоть КАКУЮ НИБУДЬ модульную сетку для построения гармоничной композиции". НЕ рекомендую. Алексеев Сергей Владимирович
в урну Самая неудачная покупка среди этого жанра. Информация в книге высосана из пальца. Пролистав книгу с огромным количеством изображений, вынес одно - представление любых изображений вписанными/описаннымим квадратами, окружностями, треугольниками. Так можно любое изображение подогнать под треугольники, квадраты и тд. В книге во всех картинках пытаются найти какую-то геометрическую закономерность. Короче, бред.
К тому же, оформление книги самого низкого уровня. Считаю, что книги по дизайну должны быть оыормлены очень хорошими дизайнерами. Вопрос к издательству - кому вы эти книги собираетесь продавать? Дизайнеры оценивают содержание книги прежде всего по оформлению книги. А если книга херово оформлена как она может "рассказывать" о принципах в дизайне. Ну смешно Лопес Антонио
Добавить в закладки:
html-cсылка |
|
BB-cсылка |
|
Прямая ссылка |
|